Что касается актуальности исследования, то оно заключается в попытке ответить действием на 2 значимые проблемы в почитании новомучеников сегодня. Первая проблема заключаются в том, что хотя новомученики — наши современники, но таковыми они не воспринимаются. Мы часто сталкиваемся с тем, что епископ Павлин Ноланский, живший в начале V в., и епископ Павлин (Крошечкин), расстрелянный в 1937 году — представляются для нас одинаково далекими святыми, жившими когда-то до нас. Это означает, что опыт их жизни воспринимается как нечто не касающееся нашей жизни, жизни нашего края, нашей страны. Но обретение памяти новомучеников, образа их личности, обстоятельств их жизни до того, как они были арестованы — это духовное сокровище, которое уникально, оно может обогатить и нашу жизнь и жизнь всей церкви. Важно этот опыт увидеть, как наше подлинное наследие.