Епископ Павлина (Крошечкин) оказался центральной
фигурой в знаковом историческом событии, — тайных выборах патриарха.
Участвовал в борьбе с обновленцами в Курской и Пермской епархиях, вел через доверенных лиц переписку с игуменом Серафимом (Кузнецовым), покинувшим Россию и оставшимся под покровительством Иерусалимского патриарха, с целью предотвратить влияние обновленцев на уровне межцерковных контактов, устраивал монашеские и мирянские общины. Епископ Павлин много потрудился и для упразднения автокефального раскола в Белоруссии, хотя не смог довести начатое дело до конца, так как в 1935 году последовал его арест. Везде, где владыка служил, звучала проповедь, люди объединялись для осознанного участия в богослужении (для этого владыка всегда вводил общенародное пение). Мы знаем о благословении, данном владыкой Павлином отца Тавриону, служить Литургию каждый день, это характеризует владыку как человека дерзновенного.
Сщмч. Павлин — человек, который намеренно остался в тени, тогда как его дело было известно всему церковному миру. Из круга чад которого вышло 3 известных русских старца //архимандрит Таврион (Батозский), Схиархимандрит Андроник (Лукаш), митрополит Зиновий (Мажуга)// но про него самого нет подробного исследования. Он тот, кто никогда не уходил к обновленцам в раскол, тогда как даже авторитетные отцы не всегда могли разобраться в ситуации. Тот, кто с детства мечтал быть епископом, …и стал им, преодолев себя, пройдя несколько монастырей, получив богословское образование, сделал почти невозможное, так как был выходцем не из духовного сословия. А в последние дни перед арестом, на пике волны репрессий, отказался прятаться, бежать в другой город, переходить в другую церковную юрисдикцию чтобы избежать гонений. И наконец тот, кто до конца своих дней поддерживал в людях христианскую веру, даже в тюремных бараках, за что и был расстрелян в Мариинских лагерях в 1937 году.