«Доверять», «вера», «доверие».
В качестве существительного в Евангелии этот термин встречается редко.
Применяется также в значении веры внешней и неглубокой.
Истинная библейская вера несравненно больше, чем просто первоначальный отклик на Божий призыв. За ним обязательно должен последовать процесс ученичества (Мф 13:20-22,31-32,28:19-20).
Употребление термина совместно с предлогами:
1. eis в значении «в(о), на, внутрь». Эта уникальная грамматическая конструкция ставит смысловое ударение на том, что христиане свою веру/доверие возлагают полностью на Иисуса, в Него Самого:
а) во имя Его (Ин 1:12,2:23,3:18, 1 Ин.5:13)
б) в Него (Ин 2:11, 3:15-18, 4:39, 6:40, 7:5,31,39,48, 8:30, 9:36, 10:42, 11:45-48, 12:37-42, Мф 18:6, Деян 10:43, Фил.1:29, 1 Пет.1:8)
в) в Меня (Ин 6:35, 7:38, 11:25,26, 12:44,46, 14:1,12, 16:9, 17:20)
г) в Сына (Ин 3:36, 9:35, 1 Ин 5:10)
д) в Иисуса (Ин 12:11, Деян 19:4, Гал 2:16)
е) в Свет (Ин 12:36)
ж) в Бога (Ин 14:1)
2. en в значении «в, внутри» со смыслом как в Ин.3:15 («чтобы всякий верующий в Нем имел жизнь вечную»); (Мк 1:15, Деян 5:14)
3. epi в значении «в», как в (Мф 27:42, Деян 9:42, 11:17, 16:31, 22:19, Рим.4:5,24, 9:33, 10:11, 1 Тим.1:16, 1 Пет 2:6)
4. Дат.п. без предлога, как в текстах (Гал 3:6, Деян 18:8, 27:25, 1 Ин 3:23, 5:10)
5. hoti, который передает значение «верить, что», указывая на сущность того, во что верить:
а) Иисус – Святой Божий (Святой Бога) (Ин 6:69)
б) Иисус – «Я есть» (Ин 8:24)
в) Иисус в Отце и Отец в Нем (Ин 10:38)
г) Иисус – Мессия (Ин 11:27, 20:31)
д) Иисус – Сын Божий (Ин 11:27, 20:31)
е) Иисус был послан Отцом (Ин 11:42, 17:8,21)
ж) Иисус – един с Отцом (Ин. 14:10-11)
з) Иисус пришел от Отца (Ин 16:27-30)
и) Иисус отождествляет Себя с Богом в имени Отца по завету, «Я есть» (Ин 8:24, 13:19)
к) мы будем жить с Ним (Рим 6:8)
л) Иисус умер и воскрес (1 Фес 4:14)